Регулировка углов установки колес, или «развал-схождение», — это точная настройка подвески, от которой зависит устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и равномерный износ шин. Даже незначительное отклонение от заводских параметров, вызванное повседневной эксплуатацией или ударом о препятствие, может привести к серьезным последствиям.
Неправильные углы установки колес заставляют шины буквально «стираться» об асфальт. Это проявляется в виде пилообразного или одностороннего износа протектора даже на новой резине. Автомобиль начинает уводить в сторону при движении по прямой, руль может стоять неровно или не возвращаться в исходное положение после поворота, что увеличивает мышечную нагрузку на водителя.
Контроль параметров проводится на компьютерном стенде с оптическими датчиками. Современное оборудование работает с трехмерной моделью подвески, учитывая не только классические углы развала и схождения, но и кастер — продольный угол наклона оси поворота колеса. Перед процедурой мастер обязан проверить давление в шинах, износ элементов подвески и люфты рулевого управления, так как регулировка неисправных узлов бессмысленна.
Процесс регулировки требует высокой квалификации. Специалист, опираясь на данные компьютера и базу моделей, вносит коррективы в рулевые тяги и другие регулируемые элементы подвески, добиваясь точного соответствия заводским допускам для конкретного автомобиля.
В результате правильно выполненной регулировки автомобиль обретает четкую курсовую устойчивость, легкое и предсказуемое рулевое управление. Шины перестают испытывать избыточные нагрузки, что значительно увеличивает их ресурс, делая вождение безопасным и экономичным.

