Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы — это процедура удаления пузырьков воздуха из гидравлических магистралей. Воздух, в отличие от тормозной жидкости, является сжимаемой средой, и его присутствие в контуре делает педаль тормоза ватной и неэффективной, увеличивая тормозной путь.

Эта операция становится необходимой после любых работ, связанных с разгерметизацией системы: замены тормозных цилиндров, шлангов, главного тормозного цилиндра или самой жидкости.

Идея самостоятельной прокачки кажется простой: нажимаешь на педаль, открываешь штуцер на суппорте, выпускаешь воздух с жидкостью и повторяешь до появления чистой струи. Однако на практике это требует понимания порядка работы (схемы контуров, обычно начинают с самого дальнего от главного цилиндра колеса) и наличия помощника, который будет синхронно работать с педалью по командам. Также критически важно не допустить опустошения бачка с тормозной жидкостью, иначе воздух попадет в систему снова.

Для одного человека существуют специальные инструменты — вакуумные или напорные прокачные наборы. Они упрощают процесс, но требуют дополнительных вложений и навыков обращения. Главные риски самостоятельной работы — это не до конца удаленный воздух, попадание грязи в систему через штуцер или повреждение самого штуцера, который часто «прикипает».

Решение о самостоятельной прокачке зависит от вашего опыта и модели автомобиля. На старых машинах с простой схемой это вполне выполнимая задача с помощником. На современных автомобилях, оснащенных сложными системами ABS и ESP, процедура может требовать использования диагностического сканера для активации насосов модуля при прокачке. В таком случае лучше доверить работу специалисту, так как ошибки могут привести к неработоспособности важнейших систем безопасности.

Добавить комментарий