Тормозная система: график обязательных проверок и замен

Тормозная система: график обязательных проверок и замен

Тормозная система — это комплекс механизмов, от исправности которых зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников движения. Ее обслуживание не должно быть реактивным, то есть в ответ на появившиеся скрипы или снижение эффективности. Только проактивный, плановый подход, основанный на регламенте и регулярных проверках, гарантирует абсолютную надежность.

Основу этого подхода составляют ежедневные и ежемесячные визуальные контроли. Каждый раз, отъезжая с парковки, стоит обращать внимание на наличие темных маслянистых пятен или луж под колесами, особенно в области колесных арок. Это может быть признаком утечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров или магистралей. Также стоит прислушиваться к нехарактерным звукам при торможении.

Более глубокую проверку необходимо проводить при каждой сезонной смене резины или во время планового технического обслуживания, примерно каждые 10-15 тысяч километров. Механик должен снять колеса и оценить состояние тормозных механизмов: измерить остаточную толщину фрикционных накладок колодок, проверить диски или барабаны на наличие глубоких борозд, трещин и степень износа. Параллельно осматриваются резиновые защитные пыльники на направляющих суппортов и поршнях — их целостность предотвращает попадание грязи и коррозию.

Отдельный и крайне важный пункт регламента — замена тормозной жидкости. Ее гигроскопичность (способность впитывать влагу из воздуха) — главный враг. Со временем в бачке и магистралях скапливается вода, которая резко снижает температуру кипения жидкости. При интенсивном или длительном торможении (например, с горы) это может привести к вскипанию с образованием пузырьков пара. Поскольку пар сжимаем, а жидкость — нет, педаль тормоза может просто «провалиться», лишив автомобиль тормозов. Поэтому замену жидкости рекомендуется проводить строго каждые 2 года, независимо от пробега.

Не стоит забывать и о втором контуре — стояночной тормозной системе («ручнике»). Регулярно нужно проверять и при необходимости регулировать натяжение тросов, чтобы «ручник» уверенно держал автомобиль даже на уклоне. Помните, что все рекомендованные интервалы — это усредненные значения. Агрессивная манера езды в городском режиме или эксплуатация в условиях высокой влажности и реагентов требуют более частого внимания к тормозам.

Добавить комментарий