Технические жидкости — это кровь и лимфа автомобиля, обеспечивающие работу, смазку, охлаждение и защиту его ключевых систем. Со временем они теряют свои свойства из-за окисления, загрязнения и термических нагрузок, поэтому их замена носит не рекомендательный, а обязательный характер.
Существует два подхода к определению сроков замены: строго по регламенту производителя, указанному в сервисной книжке, или по фактическому состоянию жидкости. Второй подход требует диагностики, но часто бывает более точным. Универсальным же правилом для большинства автомобилей является замена моторного масла и фильтра каждые 10-15 тысяч километров или раз в год.
Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью — она впитывает влагу из воздуха. Это снижает ее температуру кипения, что может привести к отказу тормозов при интенсивном нагреве. Поэтому ее рекомендуют менять не реже чем раз в два года, независимо от пробега, чтобы избежать опасного явления «паровой пробки».
Охлаждающая жидкость (антифриз) также со временем теряет свои антикоррозийные и смазывающие свойства, что может привести к образованию отложений в системе охлаждения и выходу из строя водяного насоса. Стандартный интервал ее замены — каждые 3-5 лет или 100-150 тысяч километров, в зависимости от типа жидкости.
Трансмиссионные масла (в механической и автоматической коробках передач, редукторе) работают в тяжелых условиях. Для «механики» типичный интервал составляет 60-80 тыс. км, а для «автомата» — в среднем 60 тыс. км, но здесь особенно важно следовать инструкции завода-изготовителя. Соблюдение этих общих принципов — основа долгой и беспроблемной службы всех агрегатов вашего автомобиля.

