Замена технических жидкостей

Антифриз, тормозная жидкость, масло в АКПП — как понять, что пора менять?

Технические жидкости не обладают вечным ресурсом, и их несвоевременная замена может привести к серьезным поломкам. Понимание признаков их старения помогает действовать на опережение. Ориентироваться можно не только на регламент, но и на косвенные симптомы.

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает воду из атмосферы. Это снижает температуру ее кипения. Главный сигнал к замене — мягкая, «ватная» педаль тормоза, которая проваливается при резком или повторном нажатии. Это может указывать на закипание жидкости, насыщенной влагой. Также стоит обратить внимание на ее цвет: изначально прозрачная или желтоватая жидкость не должна становиться темно-коричневой и мутной.

Антифриз со временем теряет свои антикоррозийные и смазывающие свойства. Тревожным признаком является изменение его цвета, помутнение или появление ржавого оттенка. На внутренней стороне горловины расширительного бачка могут появиться желеобразные или маслянистые отложения. Частый перегрев двигателя без видимых причин также может быть следствием потери эффективности охлаждающей жидкости.

Масло в автоматической коробке передач — один из самых нагруженных компонентов. Его критический износ проявляется в работе АКПП. Это могут быть рывки, толчки или задержки при переключении передач, нехарактерный гул или вой, а также посторонний запах гари, исходящий от жидкости на щупе. Потемнение масла до черно-коричневого цвета с металлической взвесью — прямой и безоговорочный сигнал для немедленной диагностики и замены.

Таким образом, внимательное отношение к поведению автомобиля и визуальный контроль состояния жидкостей позволяют вовремя принять решение о сервисном вмешательстве. Это спасает от дорогостоящего ремонта сложных агрегатов.

Добавить комментарий