Признаки износа цилиндро-поршневой группы

Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) — естественный процесс, но его резкое ускорение или критический характер выдают себя рядом специфических признаков. Их раннее распознавание позволяет планировать ремонт, избегая внезапной поломки в дороге.

Самый известный, но не единственный симптом — повышенный расход моторного масла, так называемый «масложор». Масло начинает угорать в цилиндрах из-за износа поршневых колец, маслосъемных колпачков или самих поршней. При этом из выхлопной трубы на прогретом двигателе может идти сизоватый или синий дым, особенно при перегазовках. Это — явный признак попадания масла в камеру сгорания.

Второй ключевой показатель — падение компрессии. Изношенные кольца и зеркало цилиндров не могут обеспечить герметичность камеры сгорания. Это приводит к потере мощности. Двигатель становится «вялым», плохо тянет, особенно под нагрузкой, и требует более низких передач для преодоления подъемов. Запуск мотора, особенно в холодную погоду, может затрудняться.

Двигатель с изношенной ЦПГ часто демонстрирует повышенный расход топлива. Для поддержания прежней динамики электронный блок управления вынужден увеличивать количество подаваемого топлива, чтобы компенсировать потерю давления в цилиндрах. Также может наблюдаться неустойчивая работа на холостом ходу.

Появление этих признаков — веский повод для проведения замеров компрессии и герметичности камер сгорания. Эти диагностические процедуры дадут точный ответ о состоянии ЦПГ и помогут принять взвешенное решение о необходимости капитального ремонта, предотвратив более серьезные последствия, такие как проворот вкладышей или разрушение поршня.

Добавить комментарий